BMW

БМВ

  БМВ | история фирмы

  Audi / Ауди  |  BMW / БМВ  |  Volkswagen / Фольксваген  |  Ссылки
БМВ, фото БМВ, sport car BMW 850 БМВ. История фирмы.

     Начало истории фирмы БМВ (BMW) в качестве автопроизводителя связано с 1928 годом, когда в Германии существовало 25 фирм, выпускавших автомобили и другие транспортные средства. Только семь, в том числе БМВ, доживут до сегодняшних дней. Среди них – самые удачливые и опытные, те, кто пережил пережить две мировых войны и все послевоенные кризисы.
      Точная дата появления и момент основания этого автогиганта сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене находилось много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, для того чтобы окончательно увидеть «корни» автомобиля БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно Германской Демократической Республики. Именно там 3 декабря 1886 года (почти 120 лет назад) была «засвечена» причастность сегодняшней BMW к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.
     Поводом для появления названия первого автомобиля фирмы BMW («Вартбург»), увидевшей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов, стала одна из местных достопримечательностей города Айзенаха. Первые автомобили «Вартбург» представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. Очень важным в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были представлены автомобили под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели – BMW S6 и "S12", цифры в обозначении которых были количеством лошадиных сил, которыми обладал двигатель автомобиля (к слову, модель BMW S12 не снимали с производства вплоть до 1925 года). В начале 20-х гг. в истории БМВ появляются два влиятельных бизнесмена – Готаер и Шапиро, к которым и отходит компания, на тот момент падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса BMW являлась неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как именно они, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и договорился с ним о начале массового производства автомобиля «Остин» в Айзенахе. Причем выпуск этих автомобилей поставили на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».
      Сегодня компания BMW предлагает в каждой своей серии автомобилей различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно есть шестицилиндровый. Это воспринимается обывателем как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933-м, появление шестицилиндрового мотора на автомобиле «БМВ-303», дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящим фурором. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 литра давала возможность машине перемещаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов автомобилей BMW. Более того, этим двигателем комплектуют новую модель «БМВ-303», которая стала первой в истории компании с решеткой радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель проектировалась инженерами BMW на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими ТТХ спортивных автомобилей. «БМВ-303» просто прекрасно подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после её представления был совершен автомобильный пробег по территории всей страны, и в данной акции эта модель БМВ зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди платили за этот автомобиль установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники BMW выбирали «303-ю» модель именно со спортивным двухместным кузовом родстер.
     Вторая мировая война нанесла ущерб автомобильным производителям Германии, и компания BMW конечно не стала исключением. Завод в Мильбертшофене войска освободителей разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказывается на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование для производства автомобилей BMW оттуда частично вывозится в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, задействывается для выпуска моделей «БМВ-321» и «БМВ-340», которые также отправляются в СССР. Единственными более или менее «пригодными к жизни» остаются два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры BMW и сосредотачивают свои основные усилия. Очень кстати, пришлась поддержка Немецкого национального банка - благодаря ей компания возвращает к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328» и в период с 1948 по 1953 гг. выпускает на его базе несколько новых спортивных моделей. Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зреет в умах конструкторов и дизайнеров BMW. Они задумывают выпустить роскошную модель автомобиля, что само по себе выглядело абсурдом, так как в последнее время о подобных машинах у большинства населения даже и мыслей не было.
     BMW находилась не в лучшем положении, когда в 1951 году появился прототип будущего автомобиля «БМВ-501», который имел большой четырехдверный кузов седан, барабанные тормоза и 65-сильный агрегат, имевший рабочий объем 1917 куб. см. Новинку оценили двояко – с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания финансово не могла обеспечить массовый выпуск автомобилей «501-ой» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано всего лишь 49 автомобилей. К 1954-му производство осилило 3410 экземпляров, которые покупали только настоящие и обеспеченные приверженцы марки BMW. В те же послевоенные годы в компании БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов для производства автомобилей. Особенно это проявилось тогда, когда слабенькие и нетяговитые двигатели плохо влияли на продажи машин. В итоге конструкторами BMW был разработан долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата, который потом станут использовать в новых автомобилях. Первые образцы стали появляться в 1954 году и имели объем 2,6 л при мощности 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах. Одновременно с установкой «восьмерки» на «БМВ-501» немного изменилась и внешность самой машины: появляются боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у автомобиля с восьмицилиндровым мотором явно отличался от довоенных показателей, но это меньше всего волновало руководство компании BMW .
     История компании BMW сложилась так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являют собой своеобразный символ добротного транспортного средства для обеспеченного народа. Как и всякая хорошая вещь, они требуют к себе своевременного внимания, должного ухода, но платят за это своему хозяину надежностью и отличной службой автомобиля под маркой БМВ.
В ближайшее время мы планируем поместить на этом сайте обзоры и фотографии следующих моделей BMW: Е32, Е34, BMW Е36, Е38, BMW Е39, Е46, BMW Х3, BMW Х5, Е65

Rambler's Top100
 
Home
Audi
BMW
Volkswagen
Полезное
2005-2011 © Germany Cars  
Сайт создан в системе uCoz